ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГПОУ "Яшкинский техникум технологий и механизации"
Поступай правильно - поступай в ЯТТиМ!
Адрес: 652010, Кемеровская область, пгт.Яшкино, ул.Комарова, 24
+7 (38455) 2-56-65
gou-npo-pu51@yandex.ru

ГПОУ "Яшкинский техникум технологий и механизации"

Поступай правильно - поступай в ЯТТиМ!
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

     С 10-16 апреля 2023 года состоялся областной конкурс-выставка технического творчества «На космической волне», посвященный Дню Космонавтики.     Организаторы конкурса-выставки ГКУО «Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы».

     Для номинации «Автомоделирование» наш студент Шабунин Антон изготовил из дерева ОСБ, оргстекла, бумаги, картона модель автомобиля ГАЗ-АА «Полуторка».  Антону вручили диплом лауреата. Поздравляем Антона с заслуженной наградой и желаем дальнейших успехов!

Историческая справка автомобиля ГАЗ-АА «Полуторка».

    Изначально было выпущено 10 образцов американского грузовика Форд модели АА образца 1930 года на заводе «Гудок Октября» в Канавине, но впоследствии перед запуском Нижегородского автомобильного завода (НАЗ) советские инженеры подготовили собственные чертежи, пересмотрев конструкцию, узлы, платформу, и уже первый серийный НАЗ-АА сошёл с конвейера НАЗ 29 января 1932 года. Уже к концу года завод, переименованный вслед за городом в Горьковский автомобильный, выпускал по 60 грузовиков ГАЗ-АА в сутки. В отличие от американского Форда модели АА, на ГАЗ-АА были усилены картер сцепления, рулевой механизм, установлен воздушный фильтр, ещё в 1930 году по советским чертежам спроектирован бортовой кузов. Полностью из советских комплектующих ГАЗ-АА собирали с 1933 года. До 1934 года кабина была выполнена из дерева и прессованного картона, а потом заменена на металлическую кабину с дерматиновой крышей.

    В 1938 году грузовик был модернизирован и получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л. с. (его модификация ГАЗ-М устанавливалась на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1», более известный как «Эмка»), усиленную подвеску и новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА от ГАЗ-ММ не было. В связи с нехваткой двигателей ГАЗ-М, производство автомобилей с прежним двигателем продолжалось вплоть до 1942 года.

    Существовала также модификация ГАЗ-АА с самосвальным кузовом, в начале выпуска именовавшаяся ГАЗ-С1, позже ГАЗ-410. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен: равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта.

     В 1944 году довоенная комплектация была частично восстановлена: появились деревянные двери, то есть кабина опять стала деревянно-металлической (и оставалась таковой до окончания производства грузовика), позже снова появились передние тормоза, откидные боковые борта и вторая фара. Последний ГАЗ-ММ сошёл с горьковского конвейера 10 октября 1949 года.

     Ещё год (а по некоторым данным, до 1956 года) «полуторку» собирали в Ульяновске, где их выпускали с 1947 года.

    Годы выпуска НАЗ (ГАЗ)-АА/ГАЗ-ММ: на НАЗе/ГАЗе — 1932—1949; на московском заводе КИМ — 1933—1939; на Ростовском автосборочном заводе — 1939—1941; на УльЗиСе — 1947—1950. Было выпущено 985 000 экземпляров ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ и их производных, в том числе в течение 1941—1945 годов — 138 600.

NEWS 26.04.2023 1

NEWS 26.04.2023 2

NEWS 26.04.2023 3

NEWS 26.04.2023 4

Ты не один

 

82d8cdfd 3d09 4571 bd37 78f18c3229e7

Горячая линия в системе СПО

Руководителям по горячей линии на сайте.Приложение

Телефоны доверия

telefon doveria scaled111111111111111111

Ваше мнение

45-5.jpg

© 2024. Все права защищены.