ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
ГПОУ "Яшкинский техникум технологий и механизации"
Поступай правильно - поступай в ЯТТиМ!
Адрес: 652010, Кемеровская область, пгт.Яшкино, ул.Комарова, 24
+7 (38455) 2-56-65
gou-npo-pu51@yandex.ru

ГПОУ "Яшкинский техникум технологий и механизации"

Поступай правильно - поступай в ЯТТиМ!
МЕНЮ
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сегодня наши педагоги посвятили Разговоры о важном Дню российской науки и 190-летнему юбилею со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Ребятам рассказали об изобретениях великого химика, а педагог призвал студентов совершать научные открытия во благо близких и России.

«Сейчас мы находимся явно в точке роста российской науки». Студентам показали видео с Ильей Александровичем Семериковым — научным сотрудником Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, одним из разработчиков квантового компьютера.

Илья Семериков говорит, что работа ученого очень разнообразна, но большая ее часть — обычная рутинная работа. Сам он решил заниматься наукой после того, как поступил в физико-математическую школу в 9-м классе. Ему нравилась инженерная физика. В университете Семериков занимался астрофизикой, а затем — инструментальной. Квантовый компьютер, говорит Семериков, позволяет делать принципиально другие вычисления, не такие, как на обычном компьютере. Для некоторых задач квантовый компьютер окажется лучшим вычислительным средством. По словам Ильи Семерикова, сейчас в мире огромное поле неисследованного. Например, до сих пор непонятно, что такое темная материя, не до конца ясно, как работает квантовая механика в маленьких масштабах и т. д.

— Надо привыкать и надо учиться жить в постоянно меняющемся мире. Сейчас мы находимся явно в точке роста российской науки, — говорит ученый. — То есть много молодежи, и эта молодежь активно погружается в процесс. У вас есть свой шанс внести свой вклад в этот подъем российской науки.Чтобы сделать первое открытие, по мнению Ильи Семерикова, нужно научиться видеть красоту мира, попытаться понять его.

Так же преподаватель рассказал о роли семьи в жизни Менделеева, напомнил, что 2024 год объявлен Годом Семьи, и подробно говорит об отраслях отечественной науки, на которые повлияли открытия химика. Ученый, например, посвятил больше 150 работ проблемам нефтепереработки, а сегодня нефтедобывающая промышленность одна из ведущих в России.

— Благодаря работам Менделеева стали использоваться цистерны при перевозке нефти по ж/д. Он разработал систему непрерывной перегонки нефти и доказал, что нефть не надо сжигать ради тепла, — и говорил, что «сжигать нефть — всё равно что топить печку ассигнациями», — говорит педагог. — Доказал, что после выделения бензина/керосина остаются очень полезные для промышленности смазочные масла, благодаря чему Россия стала главным экспортером масел. Менделеев популяризировал нефтепроводы, без которых сейчас невозможно представить эту отрасль промышленности. Изобрел танкеры (ранее возили деревянными бочками на баржах), нефть стали заливать в трюм, благодаря чему она значительно подешевела.

Менделеев внес огромный вклад в исследование Крайнего Севера. Он написал больше 40 работ об арктическом мореплавании, участвовал в создании проекта ледокола и т. д. Ребята отвечают, связана ли их будущая профессия с открытиями Менделеева, рассказывают, как открытия ученого помогают нам в современной повседневной жизни.

— В итоге Педагог обобщил ответы, которые дали студенты, и подводит их к итоговому выводу, что на личном примере Дмитрия Ивановича Менделеева — патриота, которого отличала широчайшая эрудиция и интерес к самым разным сторонам человеческой мысли, невероятное трудолюбие и преданность науке — мы можем оценить роль российских ученых и науки в целом в развитии нашей страны, что позволяет России занимать достойное место в мировой экономике и влияет на благосостояние всех ее граждан.

Сегодня на примере Дмитрия Ивановича Менделеева наши студенты убедились, что всё в мире зависит от человека, от того, в каких условиях развиваются его способности и характер, позволяющие использовать таланты на благо близких и страны.

NEWS 05.02.2024 1

NEWS 05.02.2024 2

NEWS 05.02.2024 3

NEWS 05.02.2024 4

NEWS 05.02.2024 5

NEWS 05.02.2024 6

NEWS 05.02.2024 7

Ты не один

82d8cdfd 3d09 4571 bd37 78f18c3229e7

Горячая линия в системе СПО

Руководителям по горячей линии на сайте.Приложение

Телефоны доверия

telefon doveria scaled111111111111111111

Ваше мнение

45-5.jpg

© 2024. Все права защищены.